Есть ряд мероприятий, проводя которые автолюбитель продлевает жизнь своего транспортного средства, сохраняя его привлекательный внешний вид. К подобным процедурам относится - полировка кузова машины. Ее лучше делать несколько раз в году, весной и осенью.
В этой статье мы расскажем о том, какие виды полировки есть. Какие средства рекомендуют использовать эксперты. Оценим, есть ли необходимость проводить полировку в мастерских или это можно сделать самостоятельно. Выясним, существуют ли альтернативные процедуры.
Зачем нужна полировка?
Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев:
- защитная пленка;
- краска;
- лак;
- грунт.
Причем некоторые из перечисленных выше покрытий наносятся несколькими слоями. Но даже многослойное покрытие автомобиля не может на 100% гарантировать защиту кузова. Полировка позволяет сохранять целостность лакокрасочного покрытия (ЛКП) и препятствует контакту агрессивных сред непосредственно с металлом. Она тормозит коррозийные процессы. Так, с ее помощью увеличивается срок службы транспортного средства и сохраняется его привлекательный внешний вид.
В городе на кузов машины воздействуют не только вода, грязь, но и химические элементы активно разрушающие защитное покрытие. Именно под их влиянием образуются микротрещины, в них запускаются разрушительные процессы, и, в результате, поверхность начинает ржаветь. Если оставить данные явления без внимания, то со временем ситуация только усугубится.
Виды полировки
Есть два основных вида полировки машины, названия которых говорят сами за себя: защитная и восстановительная.
Остановимся на каждой из них отдельно.
Защитная полировка обычно выполняется сразу после покупки или покраски транспортного средства. Ее цель - защитить ЛКП, максимально сохраняя его. Как правило, данный вид полировки применяется в течение первых 3 лет эксплуатации. Процедуру можно проводить самостоятельно, так как она довольно простая.
Восстановительная полировка проводится, как правило, уже после 3 лет эксплуатации машины. Основная причина - это появление царапин на поверхности и другие дефекты ЛКП. Задача восстановления - улучшение внешнего вида транспортного средства. Сам процесс более сложный, но и его, при желании, можно выполнять самостоятельно.
Средства для полировки
Защитные полировочные средства работают по следующему принципу. Глубоко проникая в краску, они впитываются в структуру и заполняют микротрещины. Краска выглядит более свежей, а у машины появляется утраченный блеск. Со временем, защитное покрытие смывается и процедуру необходимо повторять. Обычно, достаточно делать 2-3 процедуры в год. При этом, условия эксплуатации, основа защитного средства, а также частота мойки машины, сильно влияют на периодичность.
В защитных полиролях используются следующие компоненты:
- воск;
- силикон;
- полимеры.
Восковые и силиконовые полироли, переживают несколько моек, а затем перестают работать должным образом. Полимерные (синтетические) полироли, зарекомендовали себя гораздо лучше. Именно их применяют во время подготовки автомобиля к продаже. Стоят они дороже, но и качество защиты выше.
Среди производителей полировочных средств следует выделить: Meguiars, Sonax, Wurth.
Этапы проведения процедуры защитной полировки
Для начала следует тщательно вымыть автомобиль, удалить инородные материалы с поверхности, просушить ее и обезжирить.
Для того, чтобы средство легко распределялось по поверхности используйте специальные салфетки. Они облегчат задачу равномерного нанесения полироля на поверхность.
Полировать машину лучше в теплом, не очень влажном помещении, так как она должна хорошо просохнуть по завершении процесса. Необходимо подождать минимум 2 часа, но в идеале, лучше, чтобы автомобиль постоял сутки.
Нано шампуни и воск для мойки автомобиля
Защиту автомобиля дают и средства при помощи которых производится мойка. Так, зачастую, мойка завершается воскованием машины или сам процесс проводится с применением специальных моющих средств (нано шампуня).
К слову, нано мойка автомобиля защищает ЛКП от грязи, агрессивных сред и ультрафиолетовых лучей, возвращает блеск и лучше проявляет цвет кузова. Она дает поверхности водоотталкивающий эффект и проводится реже чем обычная, приблизительно 1 раз в месяц.
Восстановление
Для того, чтобы обновить ЛКП, потребуется применение специального оборудования, нескольких абразивных паст и полировальных кругов. При этом, технология меняется в зависимости от цвета автомобиля.
Итоги
Сложные погодные условия сильно сказываются на состоянии ЛКП. Поэтому в переходные периоды, с повышенной влажностью, лучше самостоятельно позаботиться о защите авто или воспользоваться услугами автомойки с применением защитных моющих средств.