Мы обратили внимание, на то, что у некоторых водителей есть плохие привычки управления авто, которые они не всегда осознают. Манера вождения и особенности поведения за рулем то, что формируется на протяжении многих лет. Плохие привычки при вождении, это не только езда на высоких скоростях или резкое торможение, но и непрогретый двигатель.
Вы можете даже не догадываться, что часть ваших повседневных привычек вождения, создает ненужную нагрузку на автомобильные системы и узлы. Фактически, изо дня в день, некоторые действия, могут ускорять износ деталей рулевого управления и подвески.
Давайте рассмотрим распространенные вредные привычки вождения и объясним, как именно они влияют на автомобиль. Подумайте, есть ли они у вас?!
Что плохо делать при вождении?
- Опираться рукой на рычаг переключения передач. Помните, что рычаг переключения передач соединен со штангой управления. Поэтому вес вашей руки, может толкать вилки селектора относительно передач и вызывать износ. Кроме того, безопасная практика вождения предусматривает, что обе руки, по возможности, должны быть на руле.
- Держать руль одной рукой. Управляя автомобилем таким образом, вы не можете в полной мере контролировать его на высокой скорости, а значит, рискуете попасть в аварию.
- Езда со светящимся датчиком уровня топлива. Если вы завели машину и датчик загорелся, не стоит его игнорировать. Он сообщает о том, что топливный бак почти пуст. При этом, из-за работы двигателя, образуются излишки тепла, которые могут вывести из строя топливный насос. Остатки примесей в баке, негативно сказываются и на работе каталитического нейтрализатора, засоряя топливный фильтр. Так что, не рискуйте! Заправляйтесь сразу же.
- Не пользоваться стояночным тормозом. Ручной тормоз нужно использовать не только при стоянке на подъеме или спуске. Даже если у вас коробка автомат, используйте стояночный (или «аварийный») тормоз каждый раз при парковке. Это обеспечивает надежное удерживание машины на месте, а также помогает сохранить коробку передач.
- Выключать передачу во время движения или ехать на “нейтралке”. Обычно это рекомендовали делать, для экономии топлива в карбюраторных автомобилях, инструкторы автошкол. Но в инжекторных машинах данный алгоритм не работает, хотя и был актуален когда-то. В результате теряется только управляемость автомобиля, а топливо не экономится.
- Держать ногу на педали сцепления. Это частично отключает его, а также вызывает ненужный износ сцепления. Ногу следует держать не на педали, а на полу. Причем эта привычка довольно рискованная, так как ухудшается контроль машины. У водителя нет возможности быстро менять направление движения или маневрировать.
- Наезд на неровности и ямы на скорости. Чтобы сохранить автомобиль исправным, двигайтесь медленно и осторожно, когда вы находитесь на проблемных участках дороги. Высоки риски того, что резкий наезд на яму или преграду, приведет к перекосу колес и повреждению деталей подвески.
- Обороты при холодном двигателе. Даже если вы спешите, старайтесь прогревать двигатель постепенно. Высокие обороты при холодном двигателе, создают чрезмерную нагрузку, вне зависимости от того старая машина или новая.
- Вождение на слишком высокой передаче. Низкие обороты могут сэкономить топливо, но слишком высокая передача приведет к перегрузке двигателя. Особенно при подъемах, когда нужно достаточное число оборотов для создания крутящего момента и движения автомобиля с оптимальной скоростью.
Признаки проблем с рулевым управлением и подвеской
Если плохие привычки вождения вызвали или усугубили проблемы с автомобилем, это может проявиться в изменении работы некоторых автомобильных систем. Даже если они кажутся вам несущественными, не игнорируйте их.
Признаки возможных проблем с рулевым управлением и подвеской:
- вибрирующий руль;
- шумы при повороте руля;
- скрип, стук, необычные звуки под машиной;
- машину ведет в сторону во время движения;
- свободный ход руля;
- запаздывание реакции на проворот руля.
Вывод
Старайтесь соблюдать несложные правила корректного поведения за рулем, и, таким образом, вы увеличите срок успешной эксплуатации автомобиля. Тем более, что большинство из них напрямую связаны с обеспечением безопасности движения.